Международная научно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования», посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан

20 октября 2016 года В Западно-Казахстанском государственном университете  им. М. Утемисова совместно с ФГБОУ ВО «Оренбургским государственным педагогическим  университетом» прошла Международная научно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования», посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан

Цель: систематизация, обобщение научного и практического международного опыта, создание условий для успешного применения и передачи инклюзивных практик, вовлечение педагогического сообщества и общественности в разработку решений в системе специального и инклюзивного образования, ресурсного обеспечения данного процесса.

Всего в конгрессе приняли участие 190 человек. 

География участников конференции – Корея (Сеул), Израиль (Тель Авив), Республика Молдова (г. Кишинев), Республика Казахстан (г. Актобе,  Уральск,  Алматы, Атырау, Караганды, Актау, Тараз), Российская Федерация (г. Москва, г. Оренбург, г. Челябинск, г. Соль-Илецк).

На пленарном заседании конференции выступили со своими докладами ведущие ученные ближнего и дальнего зарубежья. Был открыт центр инклюзивного образования «Тепло души». 

Конферния работала по следующим направлениям:

1. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с  особыми  образовательными потребностями (ООП) в современном образовательном пространстве. 

2. Актуальные проблемы инклюзивного и специального образования лиц с особыми образовательными      потребностями  (ООП).                

3. Особенности организации педагогического процесса в  учебных  заведениях с инклюзивным и   коррекционным образованием. 

А так же был проведен мастер – класс на тему «Толерантность как основа инклюзивной компетентности педагога образовательного учреждения». 

konfer inkluz 1 konfer inkluz 2 konfer inkluz 3

В ходе конференции его участники представили доклады, провели мастер-классы по актуальным вопросам теории и практики специального и инклюзивного образования, обсудили международный опыт в данном направлении, выработали концептуальные подходы к решению проблем инклюзивного образования.

Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, связанных с развитием инклюзивных процессов в общем и профессиональном образовании: 

использование специальных и инновационных технологий для  реализации Стандартов  обучающихся с ограниченными возможностями / ограниченными возможностями здоровья; 

подготовка специалистов-дефектологов, специальных психологов, тьюторов; 

формирование правового поля инклюзии в мировой практике: В Республике Корея, Израиле, Республике Казахстан, Российской Федерации, Молдове.

В рамках Международной научно-практической конференции был вынесен на обсуждение ряд актуальных вопросов:

• Государственная политика в области инклюзивного образования (законодательное обеспечение и правовое регулирование инклюзивного образования и положения детей-инвалидов и инвалидов).

• Практика инклюзивного образования в России и Казахстане (модели, методики, психолого-педагогические технологии инклюзивного образования, опыт работы по интеграции лиц с различными отклонениями в развитии на всех уровнях и ступенях образования, психолого-педагогическое сопровождение инвалидов в инклюзивном образовании, проблемы взаимодействия ПМПК и семьи в инклюзивном образовании и пути их решения, тьюторская поддержка, медицинское сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании и т.д.).

• Подготовка кадров для инклюзивного образования (совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов, формирование нового направления в педагогике – инклюзивная педагогика, психологическая неготовность учителя к внедрению системы инклюзивного образования и т.д.).

• Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования (методология, технологии, модели, ресурсное обеспечение, условия и механизмы, информационная и социально-педагогическая поддержка, организационно-педагогические условия формирования инклюзивной образовательной среды и т.д.).

• Формирование доступности образовательной среды (предпосылки, тенденции, проблемы, приоритетные направления и перспективы развития инклюзивного образования в Казахстане, России и т.д.).

Участники Международной научно-практической конференции были едины во мнении о том, что в системах образования разных стран инклюзия признается приоритетным и эффективным социальным механизмом, реализующим право каждого человека на его получение; ЮНЕСКО признало инклюзивное образование как целостный феномен, предполагающий равный доступ к качественному образованию всех лиц без исключения; принципы инклюзии базируются на идеях гуманизма, на возможностях развитии интеллекта и творческих способностей, на балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов каждой личности; Конвенция ООН по правам инвалидов требует, чтобы дети и студенты с инвалидностью учились вместе со своими здоровыми сверстниками в дошкольных образовательных организациях, школах, организациях дополнительного образования, ссузах, вузах. 

Участники Конференции отметили в целом:

– положительную динамику в решении проблем инклюзивного образования в мировой практике, в том числе в Российской Федерации и в Республике Казахстан;

– общие трудности в организации инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в мировой практике, положительный опыт реализации технологий инклюзивного образования в Российской Федерации, Республике Казахстан.

– развитие социального партнерства в области образования лиц с особыми образовательными потребностями и их трудоустройства.

Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач дальнейшего развития и совершенствования инклюзивного образования как востребованной формы инновационного образования и выработали следующие

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправить в DeliciousОтправить в DiggОтправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в StumbleuponОтправить в TechnoratiОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

ПАРТНЕРЫ

joomla

КАНАЛЫ RSS

Разработано Joomlamaster.org.ua совместно с Joomstudio.com.ua